Ad

КАК СТАТЬ СОБСТВЕННИКОМ НЕДВИЖИМОСТИ!

Шаг 1. Четко определить для себя критерии отбора недвижимости (такие как: квадратные метры, количество комнат, этажность, наличие балкона,  район, площадь, инфраструктура, отдаленность от транспортных развязок, состояние квартиры, стоимость и др.). Нужно учесть как можно больше  параметров и нюансов, потому как на рынке может оказаться очень много похожих объектов недвижимости, и просмотреть их все не хватит ни времени, ни сил. Избыточное количество вариантов выбора приведёт к тому, что у Вас опустятся руки.

Шаг 2. Подать  объявление на покупку объекта недвижимости в СМИ: журнал «Рынок недвижимости», интернет-ресурсы Из рук в руки, tomsk.ru09.ru, Tomsk.ru, В Томске, Авито и др.

Шаг 3. Прозвонить объявления о продаже в СМИ по подходящим (по Вашим критериям отбора) объектам недвижимости. Необходимо уточнять условия продажи этих объектов. Потому как у продавца могут быть ограничены сроки продажи, или есть моменты, которые могут отодвинуть продажу этого объекта.

Шаг 4. Принимать  все входящие звонки, поступающие на размещенное Вами объявление.

Шаг 5. Выбрать наиболее подходящие (по Вашим условиям и критериям) варианты.

Шаг 6. Назначить просмотры выбранных Вами объектов.

Шаг 7. Просмотреть выбранные Вами объекты недвижимости. При первой же встрече с собственником (или представителем собственника) необходимо посмотреть документы на недвижимость и убедиться, что Вы общаетесь именно с собственником (либо представителем, действующим по нотариально заверенной доверенности).

Шаг 8. Выбрать  подходящий для Вас вариант.

Шаг 9. Заключить предварительный Договор купли-продажи. (Когда, наконец, Вы определились с выбором и обговорили с Продавцом  все нюансы, необходимо скрепить все достигнутые договоренности Договором). В предварительном Договоре обязательно нужно  указать сроки, в которые планируется провести сделку, и стоимость продаваемой недвижимости (ознакомьтесь и следуйте ст. 380,381 ГК РФ).

Шаг 10. Совместить условия продажи выбранного Вами объекта со своими условиями покупки.

Шаг 11. Договориться с Продавцом о сроках подготовки пакета документов с его стороны, а также собрать документы, которые должен подготовить Покупатель, т.е. Вы (см. ниже). Если Вы НЕ хотите, чтобы сделка затянулась, важно контролировать своевременное выполнение Продавцом договоренностей.

Примечание:

Если у Вас ипотека или сертификат, необходимо взять в Вашем банке и передать Продавцу список необходимых документов, которые Продавец должен предоставить в банк. Важно учитывать, что разные банки могут требовать разные пакеты документов, они могут отличаться одним документом, а в результате может получиться задержка по срокам выхода на сделку от 2-х дней до месяца.

Если у вас НАЛИЧНЫЕ

1. Свидетельство о праве собственности.
Примечание: свидетельства о праве собственности может не быть, если:
а) Право на объект недвижимости возникло раньше, чем возникло Управление Федеральной регистрационной службы по Вашей области (далее УФРС).
б) Право на объект недвижимости перешло по наследству или завещанию, и Продавец не обратился в УФРС для регистрации этого права.
В этих случаях НЕОБХОДИМА первичная регистрация права на ОН и его вторичная регистрация и переход.
Это возможно одновременно с подачей документов на переход права к Вам.

2. Документ-основание (документ, на основании которого Продавец является собственником).
Примечание: в случае если собственником является несовершеннолетний, необходимо пройти опекунский совет.

3. Технический паспорт и кадастровый паспорт.

4. Домовая книга

5. Справки из паспортного стола:

  • Форма №10 или №17 (поквартирная карточка);
  • Справка о том, что в объекте недвижимости никто не прописан.

6. Справки из БТИ (для п.п. 1-А и 1-Б)

7. Составить Договор купли-продажи объекта.

8. Оплатить госпошлины за регистрацию (согласно действующим на момент сделки тарифам):

  • Переход права – оплачивает ТОЛЬКО покупатель (если покупателей больше одного, то сумма госпошлины делится на всех поровну);
  • Регистрация права (для п.п. 1-А и 1-Б);
  • Взять квитанции и сделать с них копии.

9. Получить согласие супруга/ супруги Продавца (для тех, кто состоит в браке).

Если у вас ИПОТЕКА

1. Свидетельство о праве собственности.
Примечание: свидетельства о праве собственности может не быть, если:
а) Право на объект недвижимости возникло раньше, чем возникло Управление Федеральной регистрационной службы по Вашей области (далее УФРС).
б) Право на объект недвижимости перешло по наследству или завещанию, и Продавец не обратился в УФРС для регистрации этого права.
В этих случаях НЕОБХОДИМА первичная регистрация права на объект.
НИ ОДИН БАНК НЕ БУДЕТ РАССМАТРИВАТЬ ДОКУМЕНТЫ БЕЗ ПЕРВИЧНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА.

2. Документ-основание (документ, на основании которого Продавец является собственником).
Примечание: в случае если собственником является несовершеннолетний, необходимо пройти опекунский совет.

3. Технический паспорт и кадастровый паспорт.

4. Домовая книга

5. Справки из паспортного стола:

  • Форма №10 или №17 (поквартирная карточка);
  • Справка о том, что в ОН никто не прописан.

6. Справки из БТИ (для п.п. 1-А и 1-Б)

7. Договор купли-продажи составляет, как правило, банк.
Но, например, в Сбербанке Договор купли-продажи готовят участники сделки самостоятельно по форме Сбербанка.
Примечание: уточняйте в Вашем банке.

8. Оплатить госпошлины (согласно действующим на момент сделки тарифам):

  • Переход права – оплачивает ТОЛЬКО покупатель (если покупателей больше одного, то сумма госпошлины делится на всех поровну);
  • Регистрация права (для п.п. 1-А и 1-Б);
  • Взять квитанции и сделать с них копии.

9. Получить согласие супруга/ супруги Продавца для тех, кто состоит в браке).

10. Подготовить копии всех страниц паспорта.

11. Получить оценку объекта недвижимости (необходима для банка).
Делается в аккредитованной банком оценочной компании.
Примечание: на всякий случай напоминаем, что банк может запросить и другие документы, которые необходимы для покупки объекта через ипотеку, их также нужно собрать.

12. Проконтролировать, чтобы Продавец своевременно предоставил документы согласно списка, полученного в банке, в Ваш банк.

Если у вас СЕРТИФИКАТ (северный, военный)

1. Свидетельство о праве собственности.
Примечание: свидетельства о праве собственности может не быть, если:
а) Право на объект недвижимjсти возникло раньше, чем возникло Управление Федеральной регистрационной службы по Вашей области (далее УФРС).
б) Право на объект недвижимjсти перешло по наследству или завещанию, и Продавец не обратился в УФРС для регистрации этого права.
В этих случаях НЕОБХОДИМА первичная регистрация права на объект.
НИ ОДИН БАНК НЕ БУДЕТ РАССМАТРИВАТЬ ДОКУМЕНТЫ БЕЗ ПЕРВИЧНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА.

2. Документ-основание (документ, на основании которого Продавец является собственником).
Примечание: в случае если собственником является несовершеннолетний, необходимо пройти опекунский совет.

3. Технический паспорт и кадастровый паспорт.

4. Домовая книга.

5. Справки из паспортного стола:

  • Форма №10 или №17 (поквартирная карточка);
  • Справка о том, что в объекте недвижимости никто не прописан.

6. Справки разные из БТИ (для п.п. 1-А и 1-Б).

7. Составить Договор купли-продажи объекта недвижимости.

8. Оплатить госпошлины (согласно действующим на момент сделки тарифам):

  • Переход права – оплачивает ТОЛЬКО покупатель (если покупателей больше одного, то сумма госпошлины делится на всех поровну);
  • Регистрация права (для п.п. 1-А и 1-Б);
  • Взять квитанции и сделать с них копии.

9. Получить согласие супруга/ супруги Продавца (для тех, кто состоит в браке).

10. Подготовить копии всех страниц паспорта.
Примечание: на всякий случай напоминаем, что банк может запросить и другие документы, которые необходимы для покупки объекта недвижимости через сертификат, их также нужно собрать.

11. Проконтролировать, чтобы Продавец своевременно предоставил документы согласно списка, полученного в банке, в Ваш банк.
Примечание: вместо банка может быть иной орган, который уполномочен оплачивать сертификат.

12. Назначить день сделки.
Примечание: Если при продаже-покупке задействован Банк (ипотека, сертификат), согласовать дату и время сделки с банком.

13. В день сделки подойти с вышеперечисленным перечнем документов и паспортом в УФРС по расписанию и занять очередь. Взять талон на электронную очередь (в талоне указывается ФИО либо продавца, либо покупателя и адрес ОН, по которому будет идти регистрация).

14. Прийти вместе с Продавцом на сделку в УФРС согласно записи со всеми вышеперечисленными документами и паспортом. Подписать Договор купли-продажи.

15. Сдать документы в УФРС для регистрации права собственности и получить расписку от УФРС о том, какие документы приняты в УФРС (в ней будет указанно, когда будет осуществлена регистрация прав на недвижимость (срок окончания регистрации), и Вы сможете получить правоустанавливающие документы).

16. Произвести расчет с Продавцом.
Примечания по расчетам см. в таблице ниже.


Порядок расчёта с продавцом

НАЛИЧНЫЕ: Расчет происходит в день сделки наличными средствами. 

ИПОТЕКА: Передать деньги за покупаемый ОН продавцу  можно как в день сделки, так и через 2 недели (зависит от условий банка, прописанных в Договоре с банком).

СЕРТИФИКАТ (северный, военный): Передать деньги за покупаемый ОН продавцу  можно только через 30-40 дней с момента окончания регистрации (это связано с тем, что в течение этого срока документы на квартиру проверяет орган, выдавший сертификат).


Финальный этап — получение в установленные сроки в УФРС правоустанавливающих документов.


ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ! ВЫ СТАЛИ СОБСТВЕННИКОМ НЕДВИЖИМОСТИ!

Теперь, когда Вы знаете, сколько действий нужно предпринять для покупки недвижимости, возможно, Вы передадите эту работу профессиональному  риелтору!